Подвеска автомобиля нужна для упругого соединения между колесами и кузовной частью автомобиля. Подвеска является частью состава ходового элемента автомобиля.
Подвеска имеет следующую конструкцию:
1. Элемент направления;
2.Упругий элемент;
3.Гасящее устройство;
4: Опора колеса;
Направляющие элементы нужны для связи и передачи сил на кузов машины. Упругий элемент реагирует на нагрузки от неровностей дорог, копит энергию и дает ее кузовной части автомобиля. Есть два типа упругих элементов: металлические и неметаллические. Устройство металлических элементов упругости представляет из себя пружину, рессор и торсион. В подвесках автомобилей очень широко применяются витые пружины, которые сделаны из стального стержня. Жесткость у пружины может быть как постоянная, так и переменная. Цилиндрическая пружина обычно постоянной жесткости. Торсион — это металлический элемент упругости, который работает на скручивание. К неметаллическим относят следующие материалы: резиновые и пневматические элементы. Амортизатор (гасящее устройство) используется для уменьшения колебательной амплитуды кузова автомобиля. Амортизатор основан на гидравлическом сопротивлении, которые возникают при протекании жидкости из одной полости цилиндра через клапаны. Различают следующие устройства гасящих устройств: однотрубные и двухтрубные. Двухцилиндровые амортизаторы меньше однотрубных, имеют более широкую область приминения, поэтому намного более широко используются на автомобилях. У однотрубного армотизатооа полости рабочая и компенсационная располагаются в одном цилиндре.