Не имеет значения какая надпись нанесена на автомобиль: TWIN TURBO или TURBO в любом случае имеется в виду турбонаддув (т/н). В содержании этой статьи будет описано что такое турбонаддув, как его использовать, чтобы он как можно дольше не доставлял проблем, и какие действия нужно предпринять, если неурядицы всё-таки возникли. Особых различий в конструкции т/н нет. Они различаются лишь в размерах, конструкции нескольких узлов.
Можно рассмотреть его конструкцию на примере одного из самых распространенных, хотя и не самого лучшего турбонаддув Toyota СТ-20. Понятие турбина, которым часто обозначают турбонаддув, не совсем точно, так как «турбина» лишь составная часть т/н. Состоит турбонаддув из следующих частей: корпус, валик с крыльчатками, два опорных и один упорный подшипника скольжения, несколько систем уплотнителей, две улитки, в которых вертятся крыльчатки. На все это повешен пневмопривод, который приводит в движение перепускной клапан.
Такой клапан нужен для регулировки оборота турбины. Когда на выходе из компрессора давление воздуха превышает допустимые пределы, то запускается пневмопривод, который открывает клапан. Выхлопные газы благодаря этому процессу выходят в выхлопную систему, и число оборотов турбины снижается. Устройство турбины: крыльчатка, насаженная на вал, которая приводит во вращение компрессор.
Турбина сделана из огнеупорного сплава, компрессор из алюминия, валик стальной. Корпус т/н вылит целиком из чугуна. Кажется что конструкция простая. Но высочайшая точность изготовления всех деталей, могут сделать много проблем даже мастерской в которой новое оборудование. Также почти каждый т/н проще купить, чем собрать из деталей самому.