Как и механическая коробка, автомат дает возможность силовому агрегату работать в определенном диапазоне оборотов, обеспечивая большой диапазон скоростных режимов. Отличие механики от автомата состоит в том, что механическая коробка для обеспечения передаточных отношений разблокирует или блокирует шестерни, а в автоматической коробке определенный набор шестерен позволяет создавать разные передаточные отношения. В АКПП главным механизмом является планетарная передача.
АКПП состоит из бесчетного количества деталей, установленных
на достаточно ограниченном пространстве:
- ленточные тормоза, отвечающие за блокировку элементов передачи;
- планетарную передачу;
- шестеренчатый насос, при помощи которого происходит циркуляция трансмиссионного масла;
- гидравлическая система, управляющая работой муфт и системой ленточных тормозов.
Планетарная передача отвечает за весь спектр передаточных отношений в АКПП, по сути представляя собой элемент, собранный из двух планетарных передач, каждая из которых состоит из: водила и сателлитов, солнечной и кольцевой шестерни. Каждый из вышеуказанных элементов может выполнять функцию выходной или входной шестерни, либо блокироваться.
АКПП отвечает за ряд определенных задач. Вот лишь некоторые функции, присущие данному механизму:
- во время режима повышающей передачи, трансмиссия сама выбирает ту, которая соответствует положению педали акселератора, а соответственно и скорости автомобиля;
- во время плавного разгона передачи переключаются на более малых оборотах.
Теперь все ясно ))))
Статья — так себе..
Спасибо за статью — все понятно
Классная статья
Спасибо за статью
С коробкой автомат на много легче. Спасибо за статью
Коробка автомат -класс, но есть такие водители, которым механика больше подходит
Александр это вы про себя… мне кажется сейчас многие предпочитают автомат
Мне тоже больше нравится автомат, но езжу пока с механической