Несомненно тормозные колодки представляют собой самый значимый элемент тормозной системы. От качества колодок и их состояния зависит эффективность работы всей системы. Правильно подобранные колодки надежно и на долгое время сохраняют барабаны и тормозные диски.
Различаются тормозные колодки по материалу, из которого изготавливаются фрикционные накладки, которые собственно и отвечают за торможение. Различия определяются армирующим материалом, который включен в основу накладок. В настоящее время используются три главных компонента: безасбестовые, асбестовые и органические. Самыми доступными по цене являются асбестовые, но во время их замены следует соблюдать все меры безопасности, которые полностью исключат негативное воздействие этого материала на организм человека. В безасбестовых колодках армирующим компонентом могут выступать следующие элементы: латунная медная стружка, стальная вата, искусственный графит, мягкие металлы, карбоновые и кевларовые волокна, а также некоторые полимерные композиционные материалы. Достаточно дорогими, но вместе с тем и самыми надежными являются тормозные колодки, которые в своей основе имеют органические материалы.
Следует помнить, что тормозные колодки меняются парами, что позволяет исключить неравномерность сцепления колес с дорогой во время торможения.
В процессе эксплуатации колодки подвергаются повышенным термическим нагрузкам, поэтому при выборе тормозных дисков следует учитывать их термостойкость и сопротивляемость материала к деформации и истиранию.
Посетив наш сайт, вы сможете увидеть широкий ассортимент тормозных колодок по различным ценам и от разных производителей. Градация стоимости определяется технологией их изготовления и их надежностью.