Пeрeд мaтчeм мeжду сбoрными Aнглии и Тунисa, кoтoрый сoстoялся 18 июня нa стaдиoнe «Вoлгoгрaд-Aрeнa», нa пoлe сo знaмeнитыми футбoлистaми выxoдили дeти. Тaкoй чeсти удoстaивaлись в тoм числe и вoспитaнники социально-реабилитационных центров, которые задолго до начала чемпионата принимали участие в конкурсе эссе на спортивную тематику. Каково же было удивление некоторых болельщиков, когда среди счастливчиков кто-то опознал сына местной чиновницы, сотрудницы Камышинского социально-реабилитационного центра. По слухам, мальчик из благополучной семьи занял место сироты.
Скандал подняли в соцсетях неравнодушные граждане Камышина. Сначала кто-то из местных жителей опознал мальчика, который выводил за руку футболиста. Им оказался сын главного экономиста социально-реабилитационного центра. Затем люди провели собственное расследование: каким образом сын чиновницы занял место сироты?
Народ негодовал: «Право выводить на поле футболистов предназначалось для мальчишек, которые, кроме нищеты и пьянок родителей, больше ничего в жизни не видели. А в итоге на поле вышел мальчик из обеспеченной, благополучной семьи».
По словам жителей Камышина, юного победителя конкурса официально зачислили в реабилитационный центр 1 июня для отвода глаз, чтобы он смог участвовать в конкурсе. Мы связались с сотрудниками реабилитационного центра.
— Первый раз слышу эту историю, — отчеканила работница учреждения. — Руководства сейчас нет на месте, все в горадминистрации. Там важное совещание.
В администрации Камышина предпочли снять с себя ответственность за случившееся.
— Мы тут при чем? Эти дети относятся к другому ведомству — к соцзащите, с них спрашивайте, — сообщили в пресс-службе. — Мы вообще не уполномочены комментировать подобные вещи.
— Слышали про эту историю, но толком ничего не знаем, — отвечали в Центре соцзащиты населения. — Вроде мальчик, которого вывели на футбольное поле, действительно в том учреждении числился.
— Он разве сирота?
— У нас в центре не только сироты находятся. Много детей из неблагополучных семей.
— И семья вроде у него благополучная.
— Есть еще такие детки, которые не могут найти контакт с родителями, вот их туда на перевоспитание отправляют. Видимо, с тем мальчишкой родители тоже не справлялись, — отвечала собеседница. — У нас ведь часто бывает, что в хорошей семье дети растут непослушными, трудными…
Но дыма без огня не бывает. Неслучайно в Камышинский социально-реабилитационный центр отправили комиссию с проверкой из Волгоградского комитета соцзащиты.
— Наши работники уехали еще утром, — подтвердила нам работница ведомства. — На данный момент известно одно: в конкурсе действительно принимал участие сын главного экономиста, а не какой-то другой воспитанник учреждения. Вроде по документам парень числился в приюте. Вот только каким образом он оказался в реабилитационном центре, пока не ясно. Этот момент и придется выяснить.
Победителей из приюта для участия в чемпионате мира отбирал Фонд Елены Исинбаевой по специальной программе. Чтобы стать участником проекта, номинанты от 6 до 10 лет направляли в адрес фонда эссе с рассказом о своих спортивных успехах и достижениях, отвечали на вопрос: «Почему для тебя важно принять участие в акции?» По словам сотрудников организации, никто не знал, что одна из победивших анкет принадлежит не сироте, а сыну чиновницы.