Зa всю истoрию Кoрoлeвскиx гoнoк в чeмпиoнaтax мирa принимaлo учaстиe рaзнoe числo кoмaнд и пилoтoв. Нo дoрoгoвизнa этoй рaзнoвиднoсти aвтoспoртa вынудилa мнoгиx свeрнуть свoю дeятeльнoсть, прoдaть aктивы. Ктo-тo и прoстo рaзoрился… Нa сeгoдняшний дeнь выживaют сильнeйшиe: в нынeшнeм чeмпиoнaтe мирa выступaют 11 кoмaнд и 22 пилoтa (пo 2 в кaждoй), из кoтoрыx тoлькo 3-4 принимaют учaстиe в дeлeжe пирoгa. В нaшe врeмя кoмфoртнee всex чувствуют сeбя тaк нaзывaeмыe зaвoдскиe кoмaнды, кoтoрыe oснaщaют шaсси свoим жe мoтoрoм. Тaкoвы Mercedes и Ferrari. Кoмфoртнo из клиeнтскиx кoмaнд 4 гoдa пoдряд чувствoвaл сeбя бoгaтый Red Bull, нo в этoм гoду и oн нe прeтeндуeт ни нa личную победу, ни на успех в Кубке Конструкторов. В этом разделе вы найдете главные вехи в биографиях самых известных гонщиков нынешнего чемпионата. Не обойдем внимание россиянина Даниила Квята и команду Marussia, представляющую (пока, по крайней мере) нашу страну.
Red Bull Racing — Renault* (Австрия)**
1.Себастиан Феттель (Германия)***
Самый молодой чемпион мира в истории; самый молодой 4-кратный мира; автор побед на 4-х подряд мировых первенствах. Наконец, действующий чемпион планеты. Увы, сезон для Себа, как его здесь называют, оказался провальным: его напарник смог победить трижды, в то время как немец — ни разу. Затраты на зарплату пилоту и его неудачи вынудили команду Кристиана Хорнера отказаться от услуг титулованного спортсмена в пользу россиянина Даниила Квята из дочерней «конюшни» Toro Rosso. Так что Феттель проводит уже вторую гонку в качестве будущего пилота Ferrari.
3.Даниэле Риккиардо (Австралия)
Как и Феттель, австралиец итальянского происхождения — типичный продукт программы поддержки молодых гонщиков концерна Red Bull, прошедший по ступенькам разных гоночных серий до самой вершины. За Toro Rosso выступал довольно скромно, но получив в распоряжение более мощную машину, оказался более конкурентоспособным, чем его звездный напарник. Он единственный, кому удалось в этом году вмешаться в дележ побед между претендентами на титул. Первым в сезоне он приехал уже трижды и держит 3-ю строчку общего зачета. Очень дружелюбно настроен к России и мечтает здесь выступить.
Mercedes Formula-1 Team (Германия)
44.Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Первый темнокожий пилот, он же первый темнокожий чемпион мира — произошло это в 2008 году в составе команды McLaren. Так что к мотору Mercedes Хэму не привыкать. В кругу пилотов не пользуется большой популярностью по одной простой причине: все решения принимает не он, а его отец, который всю жизнь мечтал сделать из сына суперчемпиона. Заводская команда Mercedes ближе к середине лета уже не особо скрываясь работает на Льюиса, что раздражает Росберга. Нико отстает от напарника на 10 очков, что в современной «Формуле-1» — капля в море, но при такой плотной борьбе и симпатиях руководства Хэм может чувствовать себя более комфортно, чем немец.
6.Нико Росберг (Германия)
Достойный сын своего отца, который был любимцем миллионов в конце 70-х, начале 80-х годов прошлого века. Кеке Росберг, выступавший за Финляндию, по национальности — швед, что понятно из его фамилии. А вот Нико выступает уже за Германию, где родился и вырос. Его путь в «Формуле-1» не был столь удачным, как у Феттеля, Хэмилтона или даже Даниила Квята, но к 29 годам он подошел к титулу чемпиона мира на расстояние вытянутой руки. По победам в сезоне он отстает от британца всего на одну. А Сочи — совершенно новый автодром, который может преподнести сюрпризы.
Scureria Ferrari (Италия)
14.Фернандо Алонсо (Испания)
Уверенного в себе астурийца, прежде владевшего рекордом молодости в достижении чемпионства, еще называют человеком, свергнувшим Шумахера. Действительно, пятилетняя суперсерия Красного барона была прервана двумя победами в сезонах Фернандо. Но те успехи были достигнуты за команду Renault, которой фактически больше нет. На контракт со Скудерией болельщики испанца возлагали большие надежды и в принципе они правы. Только Алонсо последние сезоны пытался «удержать за хвост» Феттеля и сломать его гегемонию. Всякий раз эти усилия оказывались тщетными. Алонсо великолепно чувствует себя в недосягаемости, но в условиях прямой конкуренции дает сбой. То же самое в принципе можно сказать и о его работодателях. Итальянцы, как и испанцы, хладнокровием не отличаются. А будущий сезон для Фернандо пока в тумане. На его место в Маранелло окажется Феттель.
7.Кими Райккёнен (Финляндия)
Само олицетворение природной предрасположенности финнов к быстрой езде, что подтверждается практически во всех мировых видах и классах автоспорта. В свое время считался главной надеждой команды McLaren-Mercedes, где выступал в паре с колумбийцем Монтойей. Но «конюшня», сосредоточившая основные усилия на постройку нового технического центра в Уокинге под Лондоном, не справлялась с работой на трассах, проигрывая и Ferrari, и Renault. Машины редко доезжали до финиша из-за технических проблем. Вскоре Кими сменил все: личную жизнь, дом и работу. Мало кто верил в его возвращение именно в «Формулу-1», но оно состоялось, причем триумфально. Кими пока единственный пилот «постшумахеровской эпохи», кому удалось принести титул легендарной команде Ferrari. Вне трассы Кими предельно сосредоточен и оставляет впечатление нелюдимого человека. Ведущие журналисты, освещающие «Формулу», шутят, что если ты хочешь заведомо провальное интервью, вставай в очередь к Кими. Впрочем, он просто старается обдумывать каждое слово и не дает повода для обсуждения своей загадочной персоны.
Lotus F1 Team – Renault (Великобритания)
8.Ромен Грожан (Франция)
13.Пастор Мальдонадо (Венесуэла)
McLaren — Mercedes (Великобритания)
22.Дженсон Баттон (Великобритания)
34-летний гонщик — один из самых опытных в нынешней «Формуле-1»: 262 Гран-при, 14 полных сезонов. Его дебют состоялся еще в прошлом веке. В 2009 году для Дженсона наступил звездный час: на волне радикальных изменений регламента лучше всех оказалась готова к сезону команда Brawn-Mercedes. Помог технический гений инженера Росса Брауна. В итоге Дженсон уверенно стал чемпионом мира, но уже на следующий год перешел в McLaren, а на месте Brawn возникла команда Mercedes, которая в нынешнем сезоне уже выиграла Кубок конструкторов, а чемпионом мира станет кто-то из ее гонщиков. А вот команда из Уокинга за главные позиции бороться пока не в состоянии.
20.Кевин Магнуссен (Дания)
Скандинавский пилот несколько дней назад отметил свое 22-летие. Он родился тогда, когда Михаэль Шумахер уже ездил первый полный сезон. Мало кто помнит, но отец Кевина Ян также был пилотом «Формулы-1», правда, преимущественно в качестве тест-пилота, который в основном выступал в Гран-при в случае травмы кого-то из боевых спортсменов. Магнуссен получил массу комплиментов с первой же гонки в «Ф-1»: в Австралии он приехал вторым! Ни у кого в истории не было такого выдающегося дебюта.
Force India Team – Mercedes (Великобритания)
27.Нико Хюлькенберг (Германия)
11.Серхио Перес (Мексика)
Sauber F1 Team – Ferrari (Швейцария)
99.Адриан Сутиль (Германия)
21.Эстебан Гутьеррес (Мексика)
Scuderia Toro Rosso – Ferrari (Италия)
25.Жан-Эрик Вернь (Франция)
Старший товарищ Квята выступает уже третий полный сезон в «Формуле», математически выступает лучше своего напарника: он набрал 21 очко, причем лучшим результатом для него стала ночная гонка в Сингапуре, где Вернь занял высокое для итальянских «быков» 5-е место.
26.Даниил Квят (Россия)
Еще совсем недавно гонщик из Уфы выступал в не самом мощном моноклассе болидов — международном чемпионате Renault 2.0 (двухлитровые моторы), но в конце 2013 года появились сообщения, что он поедет в составе «Красных быков». Так Даниил стал вторым в истории российским пилотом «Формулы-1» после Виталия Петрова. В этом смысле Квяту сильно помогли давние контакты с Red Bull, который курирует россиянина с юных лет. Несмотря на то, что пилот пока набрал в два раза меньше очков, чем его французский напарник, неделю назад, в субботу, пришло сенсационное сообщение: именно Квят заменит Себастиана Феттеля в составе чемпионской (еще пока) команды Red Bull. Если бы существовала премия «прорыв года», она несомненно досталась бы нашему представителю! Он оказался в топ-команде за один сезон, что не удавалось ни Риккиардо, ни Феттелю. Пока же Квят рассчитывает порадовать российскую публику в Сочи. А ведь дома и стены помогают!
Williams Racing – Mercedes (Великобритания)
19.Фелипе Масса (Бразилия)
77.Валттери Боттас (Финляндия)
Marussia F1 Team – Ferrari (Россия)
4.Макс Чилтон (Великобритания)
фото: en.wikipedia.org
Тяжелейшая авария, в которую попал на Гран-при Японии французский пилот команды под номером 17 Жюль Бьянки, шокировала всю команду. В четверг буквально накануне открытия Гран-при рассматривались несколько вариантов развития событий: либо Marussia выставляет лишь один болид — поедет Чилтон, — либо откажется от Гран-при России вообще, либо выставит одного из резервных пилотов в пару к англичанину. Но последний вариант наиболее сложный в юридическом плане: всем трем претендентам нужно было срочно решать эти вопросы. Конечно, команде, завершающей сезон под российским флагом, довольно глупо пропускать домашнюю гонку, тем более самую первую. Появилась информация, что Marussia в полном составе прибыла в Адлер и располагает двумя болидами. По всей видимости, Чилтон все же примет участие в Гран-при. Тем временем, из госпиталя Миэ, где врачи спасают жизнь Бьянки (он получил тяжелейшие черепно-мозговые травмы, находится в коме и перенес уже несколько операций), приходят более оптимистичные новости. Доктор, спасавший лично Михаэля Шумахера, заявил, что в состоянии его пациента наметились улучшения.
Caterham F1 Team — Renault (Великобритания)
10.Комуи Кобаяси (Япония)
9.Маркус Эрикссон (Швеция)
*Для так называемых «клиентских» команд приводим название производителя силовой установки (мотора).
**Согласно положению о Кубке конструкторов, команды также имеют национальную принадлежность вне зависимости от поставщика моторов, услугами которого они пользуются. Поэтому на награждении после исполнения гимна страны, которую представляет победитель этапа, играется гимн государства, к которому относится команда.
***Действующему чемпиону мира всегда присваивается первый номер. С нынешнего сезона остальные пилоты вправе выбрать любой номер от 2 до 99. Впервые в истории суеверная «Формула-1» допустила присутствие номера 13.