Тoлькo чeстнo: пoнрaвилaсь вaм этa гoнкa? Мнe личнo — нe oчeнь. Кoнeчнo, приятнo нoстaльгирoвaть, нaблюдaя, кaк быстрeйшиe пилoты нa плaнeтe eздят вoкруг oбъeктoв зимниx Oлимпийскиx игр. Нo не хватило какой-то, что-ли изюминки, кульминационного момента. Винить организаторов гонки, которую было поручено провести «без сучка и задоринки», претензий, конечно, никаких. Не они же пишут сценарий Гран-при!
Эх, Льюис, ну что же ты… Испортил интригу наш исторический победитель, британец Хэмилтон. Как стартовал первым, так и финишировал. И вопросы о том, какой гимн прозвучит на подиуме после награждения, были сняты в середине заезда после того, как темнокожий гонщик отправился менять стертую резину и все равно вернулся в караван на первом месте. Хэм доехал без проблем и упрочил свое лидерство в общем зачете чемпионата мира, до финиша которого осталось всего ничего.
Немного повеселила езда немца Нико Росберга, еще одного представителя команды Mercedes. После ошибки со старта, когда он был вынужден срезать поворот и получить механические повреждения, он откатился назад, но, постепенно прорываясь, все-таки оказался на втором месте. Финн Валттери Боттас тоже явно будет поминать Сочи добрым словом: первый подиум в карьере, приехал третьим…
Квалификация была веселее гонки. В субботу личный рекорд (5-е время) установил наш Даниил Квят. Но словно не поверил в это, или же прессинг оказался столь великим, что юный гонщик не справился… Неуверенный старт, несколько явных ошибок — а дальше уже дело техники. В прямом смысле: выступает уфимец пока не за самую быструю команду. Вот со следующего года, когда он перейдет в конкурентоспособный Red Bull, будем судить его строже. А пока что 14-е время, а очки дают за попадание в десятку…
Ну а так — ни тебе эффектных схваток за позиции, ни аварий (хотя на фоне японской катастрофы Жюля Бьянки о них думать не хочется). Еще в начале той недели втайне хотелось, чтобы погода раскапризничалась: на Черном море в это время года шторма нет-нет, да случаются. А дождь как правило превращает в шоу любую самую предсказуемую гонку. Здесь же — идеальная для автоспорта погода: 22 градуса тепла, температура асфальта (29) держала покрышки в форме. И все решила мощность моторов, надежность техники и совсем чуть-суть — мастерство исполнителей.
Но так или иначе, исторический Гран-при успешно состоялся. Ближе к концу в свою ложу прибыл президент Путин, который успел посмотреть финиш, а затем наградил первых лауреатов «Сочи-Автодрома». Сейчас обсуждается вопроса: оставить ли Большой приз России на своем месте или перенести на ночь, как это делает Сингапур. Вопрос пока, судя по всему, остается открытым.
Но с точки зрения организации все порадовало. Хороший асфальт, яркая маркировка. Пилоты, судя по их первичным отзывам, остались довольны дебютантом. Единственный минус — узкий въезд на пит-лейн к боксам, из-за чего пришлось снизить там скорость прохождения до 60 километров в час. Впрочем, к этому все быстро приноровились.
Что же, с почином. Болельщики, освоившие «Ф-1» в начале 90-х, о Гран-при России, а тем более в Сочи, и мечтать не могли.
Смотрите фоторепортаж по теме:
«Формула-1»: первый в истории этап чемпионата на территории бывшего СССР
фото