Покупка автомобиля является достаточно серьезным мероприятием. Особенно если планируется приобретать подержанный экземпляр. В этом случае существует некий процент риска приобретения убитого варианта авто. Во избежание подобной проблемы многие потенциальные покупатели б/у машин разработали свою схему поиска и приобретения транспортного средства. Однако некоторые их понятия являются ошибочными. Среди них можно выделить следующие.
- Вера словам продавца. Не стоит верить словам продавца, что якобы это была его любимая машина. Ездил он на ней аккуратно, ТО проходил вовремя и только у профессионалов. Детали покупал только оригинальные и дорогие. Так как проверить его слова нельзя сразу, то и верить им нельзя. Покупателю стоит доверять только тому, что он видит на самом деле. Помимо этого, представление о качественном обслуживании у каждого разное. Один меняет моторное масло каждые 15 тысяч километров, второй каждые 10 тысяч, а третий 7 тысяч. Нужно заглянуть под машину, чтобы посмотреть на состояние выхлопной системы. Если нужно купить глушитель на Ваз, покупатель вправе потребовать скидку на машину.
- Доверие базам данных об истории автомобилей. Как показывает практика, в данных базах может содержаться не совсем правдивая информация. Автомобиль может быть описан как изживающий себя и покупать его не стоит. Когда же покупатель договорится о встрече с продавцом, то он может увидеть, что машина не такая уж и плохая, как указано в базе. Конечно, может быть и наоборот. Это относится не ко всем автомобилям, но такие обманные истории все же попадаются.
- Пробег по косвенным признакам. Не стоит определять истинный пробег по внешним признакам автомобиля. Например, многие определяют пробег по потёртости руля, сидений, резины и прочих элементов. Однако мало кто учитывает особенности конкретной модели. У некоторых моделей обивка руля стирается уже через 10 тысяч километров пробега. Точно так же может обстоять дело и с обшивкой сидений, пластиком и иными элементами. Что касается покрышек или тормозных дисков, то они также могут быть некачественными и проехать достаточно мало. Поменять их можно на любом автомобиле. Ведь старые двадцатилетние машины на свежей резине и новых дисках не будут же говорить о своей новизне.
- Новое лобовое стекло — причина ДТП. Некоторые водители считают, что наличие установленного нового лобового стекла свидетельствует о том, что машина побывала в ДТП. Однако стекло может разбиться по многим иным причинам. Например, камень прилетел от впереди едущих машин или же зимой на стекло шел поток горячего воздуха. Это и могло привести к появлению трещины и последующей замене лобового стекла.