Пoпoлнeниe линeйки Skoda внeдoрoжникaми Kodiaq и Karoq привeлo к увeличeнию oбщиx выбрoсoв СO2, тaк кaк внeдoрoжники oбычнo тяжeлee и менее экономичны, чем легковые автомобили. По данным JATO Dynamics, в прошлом году они занимали 14,6 % продаж чешского автопроизводителя, тогда как в 2016-ом эта цифра составляла 9,1 %.
А общие выбросы СО2 парка новых автомобилей Skoda в Европе по сравнению с 2016 годом увеличились на 4,1 грамма на километр — до 115,9 г/км, что сделало компанию по вредным выбросам худшим производителем среди 20 бестселлеров в 23 европейских страны. А к 2021 году автопроизводители, продающие автомобили в ЕС, должны будут достичь общего показателя выбросов парком своих моделей 95 г/км.
Поэтому, чтобы избежать штрафов, Skoda к концу следующего года запустит электрическую версию Citigo, которая будет базироваться на VW e-Up — версии миникара с батарейным питанием. Электрокар Citigo будет иметь дальность 300 км и будет называться «Citigo E».
По мнению чехов, это поможет выполнить жесткие ограничения ЕС по выбросам СО2. А к 2025 году производитель обещает запустить пять полностью электрических моделей. Эти автомобили на батарейках будут использовать платформу MEB VW Group, которой также воспользуются бренды группы и семейство автомобилей EV с шильдиком VW.
Кроме того, чешский автопроизводитель возлагает надежды на гибридную трансмиссию и природный сжатый газ, на которых запустит ряд моделей, включая производственную версию концепта Vision X, оснащенную гибридной трансмиссией с 1,5-литровым двигателем, работающим на СПГ, в паре с электромотором, вращающим заднюю ось. Выбросы СО2 этой конфигурации силового агрегата составляют 89 г/км, а в чисто электрическом режиме автомобиль может проехать до 2 км.