Кoмпaния внeдряeт нoвую систeму рaзвлeчeний для вoдитeлeй.
Сoвeршeннo нoвый тип рaзвлeчeний в мaшинe, aнoнсирoвaнный Audi пeрeд oткрытиeм шoу CES-2019 в Лaс-Вeгaсe, oкaзaлся дaжe нe oднoй, a нeскoлькими рaзрaбoткaми, o кoтoрыx мы рaсскaжeм пoдрoбнo. В пeрвую oчeрeдь, этo игрa, в кoтoрoй нaстoящий aвтoмoбиль выступaeт в рoли кoсмичeскoгo кoрaбля героев марвеловских «Стражей» и «Мстителей», сообщает Хроника.инфо со ссылкой на 24news.
В частности, спутником людей тут окажется Ракета. Это разумный енот, один из персонажей вселенной студии Marvel, который появится, помимо «Стражей», и в фильме Avengers: Endgame («Мстители: Финал»), выходящем весной этого года. Игра же названа Marvel’s Avengers: Rocket’s Rescue Run («Мстители Marvel: спасательный полёт Ракеты») и создана при участии компаний Disney Games и Interactive Experiences.
Ассортимент новаций, показанных Audi на нынешней выставке CES, не исчерпывался компьютерной игрой в салоне, однако, по замыслу, она одна из самых необычных.
В данном случае речь идёт вовсе не о банальной игре на центральном экране машины. Пассажиры на заднем диване «и-трона» (он использован в проекте как основа, то есть платформа виртуальной реальности) надевают компьютерные очки-дисплеи и прямо во время движения настоящей легковушки «отправляются в космос». Особая фишка — точная и мгновенная связь движения живого автомобиля и корабля в игре. Водитель поворачивает направо на каком-то перекрёстке — и корабль выполняет подобный манёвр, только огибая астероид или другой космический объект. А пассажиры испытывают реальную боковую перегрузку в полном соответствии с картинкой у них перед глазами.
Ускоряется электрокроссовер на дороге — ускоряется и корабль в игре, тормозит машина — замедляется корабль. Судя по пульту в руках одного из испытуемых, пассажирам на откуп отдана стрельба по астероидам.
Через свою «дочку», Audi Electronics Venture, ингольштадтский автопроизводитель стал соучредителем стартапа holoride GmbH, который и займётся совершенствованием интерактивной платформы для игр в машине и её коммерциализацией. А она предполагается года через три. В Audi Electronics и была разработана эта система, а теперь Audi намерена передать holoride лицензию на технологию.
Тут используется открытая программная платформа, предполагающая дальнейшее участие иных автопроизводителей и разработчиков контента в расширении этой дополненной реальности другими играми или форматами развлечений. Всё это вместе (просмотр фильмов, игры, интерактивные программы) называется Audi Experience Ride — «опыт в поездке, в котором затронуты все чувства», объясняют в компании.
Среди разработок, показанных Audi, была и сотовая связь машины с инфраструктурой типа Cellular-V2X (C-V2X). Она позволяет водителю лучше видеть обстановку вокруг и снижает риск аварий.
Вообще, тема развлекательного контента, связи с внешним миром и сервисов проходит красной нитью через экспозицию Audi в Вегасе, куда компания привезла и уже известный беспилотный концепт Aicon, и ряд макетов салонов, в которых на экранах демонстрировались различные услуги вроде онлайн-заказа функций автомобиля по требованию.
Немцы говорят, что через приложение можно будет дооснастить свою машину уже после покупки, скажем, планировщиком маршрутов или связью со службой зарядки электрокара либо усовершенствовать фары, заплатив за опции сразу или выбрав подписку с ежемесячной оплатой.
Особенности работы цифровых наружных зеркал и другой передовой электроники вроде необычных (снова интерактивных и цифровых) систем освещения, устройства для зарядки электромобилей и даже проблема общения беспилотников с пешеходами тоже получили своё отражение на шоу в Америке (ряд экспонатов, не затронутых в обзоре, попал в наш «Крупный план»).
В «домашнем кинотеатре» Audi автомобиль играет роль зрительного зала. И это вовсе не значит, что люди внутри просто смотрят кино на экране впереди. Всё куда сложнее.
Наконец, ещё одна удивительная разработка: интерактивный театр в машине под названием Audi Immersive In-Car Entertainment. В некотором роде эта система по своей ключевой идее прямо противоположна описанной вначале игре в виртуальной реальности. Там движения настоящей легковушки на улице или шоссе синхронно превращались в движения «корабля в космосе», здесь — действие в киноленте трансформируется в движение самого автомобиля, точнее, в солидные колебания его кузова.
Зрители, испытавшие в деле Audi Immersive In-Car Entertainment, говорят, что особенное впечатление производит вибрация и тряска реальной машины (она же зрительный зал) в сочетании с внушительным звуком её аудиосистемы, воспроизводящей дорожку к фильму.
Читайте также: Украинский автолюбитель превратил гибрид в автомобиль с ГБО
Работает Audi Immersive на стоянке. То есть когда на экране в автомобиле либо на большом экране перед машиной герои фильма прыгают с крыши, реальный седан, в котором сидят зрители, словно проваливается вниз. Если в кино показана погоня и дан вид из салона автомобиля, то реальная машина прыгает и трясётся синхронно с той, что отображена на экране: тут в дело вступает активная подвеска «а-восьмой», синхронизированная с сюжетом ленты. Именно в такой синхронизации заключается основная изюминка кинотеатра от четырёх колец. О сроках внедрения подобного комплекса в серию немцы не сказали.