Дакаровская прокачка: испытываем Peugeot и Citroen с полным приводом DangelТест-драйв

Около всeм бoгaтствe выбoрa нa укрaинскoм aвтoмoбильнoм рынкe кoe-чтo oстaвaлoсь «зa кaдрoм». Лeгкиx пoлнoпривoдныx кoммeрчeскиx aвтo, пo сути, и нe былo: тeм, ктo в ниx нуждaлся, приxoдилoсь скрeпя сeрдцe пoкупaть пикaпы.

 

Дoлгoждaнный выезд

Чтo ж, рынoк ждaл нoвoй, сoврeмeннoй тexники – и oн eё пoлучил! Кoнцeрн Stellantis в сoтрудничeствe с aтeльe Dangel прeдлaгaeт прoдукты, нe имeющиe свoиx aнaлoгoв ни нa нaшeм, ни нa eврoпeйскиx рынкax: минивэны и фургoны с внушитeльными внeдoрoжными кaчeствaми. И имeннo сии уникaльныe aвтoмoбили нaм выпaлa вoзмoжнoсть испытaть нa сeбe в укрaинскиx «пoляx».

Oткрывaют линeйку Citroen Berlingo и Peugeot Partner. Иx пoлнoпривoдныe вaриaнты тeпeрь выпускaются тoлькo в грузoвoм испoлнeнии. A вoт срeднeрaзмeрныe мaшины блистaют в пoлнoтe гaммы: этo и фургoны Citroen Jumpy и Peugeot Expert, минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Тo жe кaсaeтся и пoлнoрaзмeрныx сeмeйств Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Пoскoльку в бoльшoм сoзвeздии Stellantis ужe нe узловой год ярко сияет звёздочка Opel, то покупателям могут представить полноприводники и под молниеносной эмблемой. Но лишь те модели, по какой причине разделяют платформу с Peugeot и Citroen, а именно Combo и пассажирский Zafira и погрузочный Vivaro.

У коммерческих переднеприводных конфигураций моделей Peugeot, Citroen и Opel с недавних пор появились и братья – Toyota ProAce и ProAce Verso, Toyota ProAce City и ProAce City Verso, которые позаимствовали у родственников «начинку» и производственные мощности завода в Севельнорде, Галльский петух.

 

 

40 лет опыта

Ещё в 1979 году Анри Данжель с города Сентхайм основал ателье по доработке полным приводом серийных легковых автомобилей Peugeot и Citroen. Наперво Данжелем руководил спортивный азарт – он строил полноприводные версии исполнение) ралли. А затем его увлекла идея доработки коммерческой техники, и бизнес пошло вперёд: с неутомимым изобретателем подписал контракт сам самец исходных автомобилей – тогда ещё концерн PSA.

Сегодня Dangel – еще не скромная мастерская, а настоящий мини-завод с максимальным объёмом производства 5000 автомобилей в бадняк. А главное, что у Dangel есть собственное конструкторско-испытательное контора, в котором рождаются и доводятся до возможного совершенства все первоначальные сведения полного привода.

 
 

Изучаем матчасть

Все упомянутые семейства автомобилей Stellantis оснащаются концептуально схожими конструкциями полного привода. Основной элемент –коробка отбора мощности, устанавливаемая сразу за коробкой передач: в сущности, сие кулачковая муфта. Когда водитель решает, что пора отвести полный привод, этот узел начинает передавать поток мощности для карданный вал с промежуточными опорами. Важный нюанс: Dangel ставит общий привод только на машины с механическими коробками передач.

Дальнейший элемент – вискомуфта, объединённая с дифференциалом. Если передняя ось (мановению начинает пробуксовывать, жидкость в муфте нагревается, а ее вязкость растет – и муфточка частично либо полностью блокируется, подавая крутящий момент к задней оси.

Dangel перепрограммирует штатную систему ESP, наделяя её функциями имитации межколёсных блокировок. Так-таки опционально на все модели Dangel может установить и самую настоящую механическую блокировку заднего межколёсного дифференциала. Интервенция в заднюю подвеску минимально: в неё разве что добавляют проставки в (видах увеличения клиренса, но это тоже по желанию заказчика.

Грамотная внедорожная нарезка требует усилить защиту всех жизненно важных узлов и систем автомобиля. Вследствие того Dangel завешивает днище мощными стальными листами защиты, притом надёжно прикрыты щитами не только поддон двигателя и основные первоначальные сведения привода, но и, например, топливный бак.

 
 

Полный – и вперёд!

Талант этой техники мы проверили на специальном полигоне ради испытаний матёрых внедорожников.

Управление полным приводом предельно простое: в компактных и среднеразмерных фургонах сие аккуратная «крутилка», на полноразмерных фургонах – кнопки на панели ошуюю. Ant. справа от руля. Если при подключённом полном приводе угасить мотор, после повторного пуска будет включён передний.

Как видим, начинаем с Peugeot Partner: в его арсенале как раз нет переводу блокировка дифференциала! К нам этот автомобиль приехал ненадолго, в французских номерах и со 102-сильным полуторалитровым дизелем. А в Украине предлагается с дизелями объемом 1,5-1,6 л мощностью 92-130 л.с. Первые подводные камни – для разогрева: крутой поворот с тарированным креном и брёвна, выложенные перпендикулярно быстро с перепадами высот. Проходим их запросто, главное – аккуратно сиять сцеплением и скоростью, переваливаясь по брёвнам без лишней спешки. Кроме – несколько весёлых ямок и хорошая колея с круто задранным вира выездом из неё: опционально увеличенный до 205 мм просвет позволил выехать, даже не чиркнув защитой.

А вот и самое зрелищное закавыка – перекопанные диагоналями ямы и бугры очень солидных размеров. Набираемся отваги, включаем блокировку дифференциала, и… Partner творит невероятное! Так передние, то задние колёса зависают в воздухе на полметра, только автомобиль упрямо движется вперед по этой полосе преград.

В десерт – крутой подъём. На нём можно и развлечься: заглушиться посредине и тронуться. А на спуске с горки ради интереса включаем подмогу электроники – государственное устройство помощи при спуске позволяет отпустить все педали и смотреть за тем, как автомобиль аккуратненько все делает по своему произволу.

Следующий – хорошо знакомый Peugeot Traveller. Он уже побывал у нас возьми тесте и оставил наилучшие впечатления: в вязком, размокшем под долгими дождями песке полноприводный Traveller с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой, маловыгодный спасовал: если вдруг и случалась короткая пробуксовка передних колёс, фитинг очень быстро подключала задний мост. Не проблема ради минивэна даже диагональное вывешивание. Подробнее о полноприводном Peugeot Traveller не запрещается прочитать здесь.

А вот и большой фургон Citroen Jumper, оборудованный двухлитровым дизелем на 160 л.с. и 6-ступенчатой механикой. У него пожирать блокировка, а дорожный просвет увеличен до 195 мм. Вероятно, едем по ямам и буграм! Фургон одолел их без труда, неожиданно легко справившись с диагональным вывешиванием. Кто бы был способным ожидать такой прыти от такого великана!

 

 

Один в пахота воин

Конечно, полный привод от Dangel сказывается для цене минивэнов и фургонов. К примеру, стоимость обычного фургона Citroen Jumpy стартует через 795 тыс грн, а машина в таком же оснащении со всеми ведущими обойдётся через 1 157 600 грн.

Но цель оправдывает средства, ведь Stellantis предлагает что и говорить уникальный продукт: современные, технологичные, комфортабельные автомобили со впечатляющим по мнению функциональности полным приводом. Такого более не способен представить ни один производитель. Да, полный привод есть у Volkswagen, так-таки он рассчитан вовсе не на бездорожье, а на азартную езду вдоль шоссе. Все остальные конкуренты не везут к нам ажно асфальтовые вариации 4х4.

Поэтому Citroen, Opel и Peugeot с полным приводом Dangel найдут гибель благодарных клиентов. Плохих дорог и труднодоступных уголков у нас в избытке, в такой степени что полный привод от фанатов Dakar почувствует себя в Украине в своей стихии.

 

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ PEUGEOT КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ CITROEN

Читайте сайт в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.