Рaзгoвoр oбычнo нaчинaлся тaк: «я рыбaк, и xoчу у вaс спрoсить…». Сaм я пoслeдний рaз рыбaчил лeт стo нaзaд, a тeпeрь вoт лoвлю… рыбaкoв. Нo нe нa чeрвя – нa Jimny. И, знaeтe ли, клюeт!
Причeм пoстoяннo. Чeрeз нeскoлькo днeй тeстa, выxoдя с мaшины, я ужe oглядывaлся: нeт ли пoблизoсти oчeрeднoгo рыбaкa? Рaспoзнaть eгo в тoлпe oкaзaлoсь oчeнь прoстo, пoскoльку рыбaк смoтрит нa Jimny тaк жe, кaк нeзaмужняя жeнщинa – нa мужчину. Oцeнивaющe!
A вooбщe нa Jimny смoтрят мнoгиe, oсoбeннo eсли oн – тaкoгo вoт интeрeснoгo цвeтa, гдe-тo мeжду лимoнoм и лaймoм. Нo видят всякая всячина. Одни – милую игрушку, на которую невозможно глядеть минуя умиления, другие – модель «гелика» в масштабе, третьи видят в нем дизайнер, при помощи которого сравнительно дешево можно построить вконец экстремальный внедорожник. И одно, заметьте, не исключает другого, и стрела-змея тем более – третьего.
«Отлично» по истории
Jimny последнего поколения благополучно сыграл на ретро-мотивах. Славные джимнины дедушки – чуть не 3 млн. экземпляров, проданных за 50 с лишним лет, отнюдь не растаяли от накала исторической спирали, а напротив, закалились и опять-таки сильнее проявились благодаря новой радиаторной решетке и фарам.
В салоне завиток истории тоже сделала очередной виток: Jinmy вспомнил ради классическую схему управления своим полным приводом, режимы которого вновь нужно выбирать при помощи рычага, а не кнопок. В) такой степени надежнее.
Вторая «ручка» (в качестве первой предлагается рукоять 5-ступенчатой механики али 4-ступенчатого автомата) – не единственное напоминание о голубых кровях легендарного вездехода. Новобранец Jimny упрямо следует классическим канонам. Спереди и сзади – объединение-прежнему неразрезные мосты (а ведь инженеры нового G-класса, напомню, еще сдались на милость моды), и даже рулевой механизм остался прежним: червяк и бегунок вместо шестерни и рейки. В сумме имеем хороший выворот колес и защиту руля через рельефа местности. На Jimny можно гнать, не разбирая дороги – и удары бери руле почти не будут ощущаться. Мало того, новая устройство получила демпфер, дополнительно гасящий вибрации на рулевом колесе. Ведь есть рулить стало еще комфортнее.
Настоящий индеец
Надо думать, самым слабым местом автомобиля прошлого поколения был его 1,3-литровый сердце. Но Jimny исправился. Кроме прироста объема – теперь 1,5 л, – выросло наличность валов: отныне их два. Вместо 85 лошадей и 100 Нм имеем 102 л.с. и 130 Нм.
Знаете, нежели маленький Jimny похож на большие семиместные внедорожники? И через некоторое время, и там спинки задних кресел обычно сложены. В этом случае мотор предложит внушительные 830 л для багажа, но только если только грузить до потолка. Ограничитесь подоконной линией – получите еще 377 л. А если поднять спинки сидений, то литров останется только 85. Две сумки из супермаркета и то для тех, кто такой на диете.
На бездорожье равных этому автомобилю что-то (вкоротке: у него и без того серьезная трансмиссия и правильная внедорожная геометрия: глубина составляет 210 мм, угол въезда 37 градусов, съезда – 49. А до сего времени, что немаловажно, у Jimny компактные габариты. Ему не нужно дороги, ему достаточно тропинки. Наверное, это лучший жестянка для настоящих искателей приключений.
Торопиться не нужно
С трех комплектаций – GA, GL и GLX настоятельно рекомендую последнюю, топовую. И не токмо потому, что в ней светодиодные фары, обшитый кожей кормило и центральный дисплей. Только в GLX водитель Jimny получает полноценную площадку на отдыха левой ноги! А никто ведь не хочет, (для того у него левая нога устала. Особенно на трассе.
Получай ней быстро вспоминаешь, что у автомата 4 ступени, и при 100 км/часы на тахометре уже 3 тысячи оборотов. А максималка у машины с автоматом – 140 км/время. Напоминание о том, что длинные марш-броски по автодорога — это не совсем стихия Jimny. А вот в городе некто неожиданно хорош. Сложно не оценить отличные боковые зеркала, а да возможность припарковаться и развернуться где угодно: радиус разворота не так 5 метров. Хотя руль покрутить нужно: здесь 4 с хвостиком оборота ото упора до упора. А что касается расхода, то рассчитывайте взять хоть на 9 л в смешанном цикле.
Главный секрет…
…Jimny кроется в его универсальности. Ездить в основном нельзя не по городу? Так на роль ситикара Jimny совершенно сгодится. В мегаполисе этот серьезный внедорожник смотрится на отключка гармонично: выручают компактные габариты и милая внешность.
Предстоит загородная путешествие? Даже если маршрут проложен по диким местам, возьми этот автомобиль можно положиться: впечатляющие возможности, которые дарит классическая внедорожная трансмиссия и правильная геометрия (влиятельный клиренс и практически отсутствующие свесы), преумножает еще и до смешного малая уйма.
При этом простая и надежная конструкция оставляет широчайшее ферония для экспериментов с тюнингом. Главное тут – не заиграться, потому что каждая дополнительная «приблуда» увеличивает массу автомобиля, уменьшая полезную нагрузку.
А ещё раз Jimny – весьма выгодная покупка. С одной стороны, хороший подарочек супруге, с другой – отличная возможность сбежать от нее а на пару дней. Разумеется, исключительно для того, затем чтобы потом угостить ее вкусной рыбой: такая себе политика win-win.
ПРО JIMNY ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
Читайте сайт в Google News