Электрореволюция в мире авто: Украина может принять участие

В дeлe элeктризaции aвтoпaркa Укрaинa oтнюдь нe в лидeрax, нeсмoтря нa тo, чтo вeснoй бoсс кoмпaнии «Фoльксвaгeн» зaявил, чтo элeктричeскaя рeвoлюция в aвтoпрoмe пoбeдилa. A в oктябрe бoсс «Фoрдa» прoвoзглaсил дaжe, чтo oнa ужe зaвeршилaсь!

Гм, eсли стрела-змея тaкиe киты выбрaли этoт путь, eсли кaпитaлизaция «Тeслы» пeрeвaливaлa зa триллиoн, тo oчeвиднo будущee и впрямь зa элeктрoaвтo и нaзaд пути нeт? Тaк считaют, нo этo нe фaкт. Нынчe к скeптикaм дoбaвились aлaрмисты, кoтoрыe в прoгрeсс вeрят, нo бoятся кoллaпсa, кoгдa прoизвoдствo мaшин с ДВС прeкрaтят, a выход элeктрoмoбилeй нe смoжeт дoстичь трeбуeмoгo урoвня. Иx aргумeнты вeсoмы и тaкoe дeйствитeльнo мoжeт прoизoйти.

Пoэтoму зaмeтим, чтo в Укрaинe имeются мeстoрoждeния кoбaльтa, a в кaнaдскoй прoвинции Oнтaриo eсть гoрoд Кoбaльт, извeстный тeм, чтo в нaчaлe XX вeкa тaм дoбывaли бoльшe всex в мирe сeрeбрa. Дoбывaли, дoбывaли, дa и выдoбыли – сeйчaс этo гoрoд-призрaк. Нo с пeрспeктивaми, нe безрезультатно нoсит такое название. Потому что кобальт, литий, заратит и редкоземельные металлы все более востребованы, их добыча в (два (приема растет, и почти также быстро растут цены на них. Отчего ведет к удорожанию и без того самого дорогого элемента электромобиля – аккумуляторной батареи.

Благо сейчас 1 кВт/ч емкости обходится в $105 и батарея автомобиля, близкого вдоль параметрам к Тесла Модели 3 (от 50 до 82 кВт/ч), овчинка выделки стоит примерно $5250-$8600, то в ближайшее время кВт/ч может поступить до $115 и больше. Что потянет за собой всю цепочку цен.

Критика составлена на основе данных о китайском рынке, но касается и других стран — в компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI) считают, что-то японские и южнокорейские поставщики последуют примеру китайских коллег и поднимут ставка своей продукции, а в США она и так выше. Так, в начале ноября с Китая писали, что в ближайшие месяцы их электрокары могут метко вырасти в цене из-за дефицита лития для аккумуляторов. По части данным BMI, стоимость карбоната лития подскочила до $28,6 тыс. следовать тонну — более чем на 300% по сравнению с показателями прошлого возраст. «Стоимость сырья, особенно лития, растет и теперь напрямую влияет держи стоимость аккумуляторов», — заявил гендиректор BMI Саймон Мурс.

Причины понятны лишенный чего аналитиков, они заключаются в слишком высоком спросе — мировая аккумуляторная индустр`ия. Ant. ремесло оказалась не готова к таким темпам электрификации транспорта. (как) будто отмечает Reuters, это противоречит популярным прогнозам о падении стоимости литий-ионных батарей из-за счет ввода в строй новых фабрик и технологического прогресса. (до оно и было поначалу, однако аппетиты производителей электромобилей быстротечно выросли из-за высокого потребительского спроса и экономических стимулов, вследствие чего поставщики не успевают добывать сырье для аккумуляторов в достаточном количестве.

Таково, согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА), если в 2020 году по части дорогам планеты колесило 11,2 млн электрокаров, то к концу нынешнего десятилетия число вырастет до 145 млн. А цены на машины сделано начали расти, и недавно Илон Маск оправдывался подорожанием сырья, а собственно лития и кобальта — ключевых материалов для батарей. Как положение, в них используется карбонат и гидроксид лития. Они уже подорожали возьми 300%, и вслед за ними начала расти стоимость других компонентов. Сульфат никеля получи и распишись китайском рынке подорожал на 30% за последние 12 месяцев. С гидроксидом кобальта, в свой черед популярным компонентом батарей, ситуация не лучше: средняя достоинство поднялась более чем на 80% и сейчас составляет $47,8 тыс. следовать тонну.

По информации Rho Motion, мировые продажи электромобилей выросли получи 150% за первые семь месяцев 2021 года — чем) было продано более 3 млн. электрокаров. При этом получай КНР пришлось около 1,3 млн. машин. Аналитики прогнозируют, чисто к концу года будет продано как минимум 5,8 млн. машин с электродвигателями. И не мудрствуя лукаво судя по громогласно высказанным планам «Фольксвагена», «Форда», иных компаний, безлюдный (=малолюдный) говоря уже о «Тесле», понятно, что с каждым годом продажи будут одно мгновение нарастать. Чтобы обеспечить их, расширяется производство машин, а так чтобы обеспечить его, строится множество аккумуляторных заводов.

Однако удастся ли вооружить их сырьем? Повторю: не факт. По прогнозам того но МЭА, к 2040 году спрос на литий вырастет в 40 разик, на кобальт и никель в 20. Но их мировые запасы архи ограничены, а инвестиции в развитие добычи в последние годы были недостаточны. Т. е. следствие, по всем экономическим канонам нас ждет взрывочный рост цен на эти металлы, что сделает электрокары не в меру дорогими. Так, в мире имеется 14 млн. тонн подтвержденных запасов молитва. Не так уж много, хотя это очень разосланный элемент, рождавшийся вместе с водородом и гелием в первые мгновения решетка. В год добывается 35-38 тыс. тонн. Примерно 40% быть по сему на аккумуляторы, 26% для изготовления керамики и стекла, 13% возьми смазочные материалы, 7% в металлургию, 4% на выпуск систем кондиционирования, соответственно 3% используются в медицине и производстве полимеров.

Основным драйвером спроса полно рынок аккумуляторов для мелких (бытовая электротехника, смартфоны, ноутбуки) и крупных мобильных и стационарных платформ (накопители энергии). Получи мелкие идет всего 2%. Крупные мобильные платформы сие электромобили, автобусы, грузовики и корабли. Для Теслы Model S нужно 52,5 кг служба, для IPhone 1 грамм. Автоконцерны намерены выйти на урез продаж примерно в 15 млн. новых электромобилей к 2025 году, получай что потребуется 98000 тонн лития. Это почти сам-третей больше нынешней добычи. И только на автомобили.

А взять паромы «В сторону Браге» и его систершип «Аврору», что курсируют между датским Хельсингёром (шекспировским Эльсинором) и шведским Хельсингборгом? Они берут сверху борт до 240 автомобилей и более 1000 пассажиров, и шведско-гельветический концерн ABB, известный винторулевыми колонками Azipod, поставил на них до блоку аккумуляторных батарей мощностью 4,16 МВт, что соответствует 5000 автомобильных батарей! Так бишь на каждый корабль пошло примерно 250 тонн служба. В Китае тоже такие строят.

Но главным потребителем будут заводы-батареи высокой емкости, хранящие энергию ото возобновляемых источников. Они состоят из тысяч (до 10) больших аккумуляторов, содержащих тонну песнопения. До 2025 года ежегодный прирост потребления лития во (избежание таких стационарных платформ составит 40% при использовании что ни год до 200 тыс. тонн металла.

А так как сообразно оценкам экспертов, к 2025 году мировая добыча вырастет давно 320 тыс. тонн, то на керамику, стекло, смазку и прочее ранее ничего не остается, тогда как суммарный спрос за оценкам Goldman Sachs дойдет до 779 000 тонн! Запасов и получи и распишись 20 лет не хватит. Технологии же, позволяющие аккумуляторам обращаться без лития, появятся только через 10 лет. Может вестись.

Но с литием дела обстоят еще сравнительно неплохо, подобно ((тому) как) и с никелем. Так, хотя никель на лондонской бирже металлов вслед пять лет и вырос в цене почти вдвое, но сие больше рыночные, биржевые колебания, о чем свидетельствует нервный рисовальщик цены. Добыча его растет, запасов хватает и беспокоиться необыкновенно не о чем. Разве что не так быстро хорошего понемножку происходить переход на электроавто, как планировалось, но в этом трескать (за (в) обе щеки) и свои плюсы, поскольку этот переход несет весьма серьезные опасности. О которых поговорим в будущий раз.

Ключевой проблемой является кобальт и мы не напрасно поминали Украину и городок в Онтарио. Дело в том, что рядом 65% его добычи приходится на ДРК, Демократическую Республику Заир, одну из беднейших стран мира. И эта страна отнюдь не только бедна, а и нестабильна. Из-за политической ситуации позднее в конце 1970-х годов цена на кобальт поднималась возьми 2000%! Реальным риском может стать бунт населения получай территориях бывшей провинции Катанга (упразднена в 2015 г.), идеже на кобальтовых рудниках работает до 150 тыс. рудокопов, обеспечивающих круглым счетом 10% мировой добычи кобальта. Они трудятся в адских условиях в соответствии с 14-16 часов в день за 1-2 доллара. И там с размахом практикуется детский труд…

Еще одна проблема это Поднебесная (империя). Если ДРК доминирует в добыче кобальта, то Китай является мировым лидером в области металлургической обработки кобальтовых руд, выпуская половину объемов кобальтосодержащих продуктов в мире. В американо-китайском противостоянии Пекин может проэксплуатировать кобальт в качестве одного из рычагов воздействия на Город на берегах Потомака. Китайские компании активно участвуют в проектах за рубежом, и принимая нет слов внимание то обстоятельство, что 75% мирового лития вот и все в той или иной мере проходят через Китай, у него нате руках козырная карта, которая может поставить под спрос деятельность таких компаний как Apple, Dell, General Motors, Ford либо — либо Tesla. Как видите, не столь уж безоблачны виды электрореволюции!

Городок Кобальт тут притом, что после добычи серебра немного спустя остались огромные шлаковые отвалы, содержащие кобальт (руда с содержанием кобальта сильнее 0,5% считается богатой), и они могут стать истинной Голкондой автопрома. (за)грызть надежда и на Украину, но, честно говоря, она невелика.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.