ГП Aнтoнoв oткрылo в Мoнрeaлe дoчeрнюю кoмпaнию Antonov Aircraft Canada и рaссмaтривaeт вoзмoжнoсть сoбирaть в прoвинции Квeбeк трaнспoртныe грузoвыe сaмoлeты Aн-74. Oб этoм пишeт кaнaдскoe издaниe Le Devoir.
Дoчeрняя кoмпaния Aнтoнoвa зaрeгистрирoвaнa в Кaнaдe в мaртe. Прeдстaвитeли Aнтoнoвa вeдут пeрeгoвoры o нaчaлe oфициaльнoгo сoтрудничeствa мeжду прaвитeльствoм Укрaины и министeрствoм экoнoмики и иннoвaций Квeбeкa пo сбoркe транспортного самолета в Канаде, уточняет версия.
«На данном этапе существует документ, предложенный для обсуждения официальным сторонам», — подтвердил изданию Десмонд Берк, вождь Gold Leaf Aviation, компании из Онтарио, которая представляет круг интересов Антонова в Канаде.
Содержание документа, «…станет основой к обсуждения двух правительств», и после его одобрения Антонов сможет сколачивать и модернизировать самолеты в Квебеке, сообщил Берк.
Он добавил, что-нибудь Ан-74 может быть оснащен двигателями канадского производства ото компаний Pratt & Whitney или CMC Electronics.
В издании считают, подобно как Antonov Aircraft Canada хочет воспользоваться программой поддержки инвестиционных проектов SPRINT правительства Квебека. В программе участвуют проекты с инвестициями никак не менее $10 млн или создающие более 100 рабочих мест.
«Сие было бы отличным дополнением к нашей экосистеме. Мы до могилы стараемся найти производителей самолетов. Несмотря на то, зачем у Антонова нет статуса Airbus, у них очень большой умение в области авиастроения в Украине», – прокомментировала изданию Сюзанна Бенуа, председатель Aero Montreal, аэрокосмического промышленного кластера Квебека.
По ее словам, непомерный проблемой может стать сертификация самолета в Канаде. «Это беда дорогостоящий процесс», – отметила Бенуа.
Обновлено в 15:12 19 июля. В Антонове опровергли меры выхода на рынок Канады и открытие там предприятия.
«Автор этих строк это опровергаем, потому что соответствующий договор не был подписан», – сообщили в компании.
Ин-74 – легкий транспортный самолет с реактивными двигателями, модификация самолета Ин-72. Дальность полета – 4600 км, скорость – 560 км/ч. Стержневой полет совершил в 1983 году. Производился серийно с 1985 в соответствии с 2004 год. За этот период на ХГАПП было построено 62 Фактически-74. Предназначен для ледовой разведки и транспортных перевозок. В свою очередь может быть переоборудован в грузовой и санитарный самолет.
- В ноябре 2017 годы в Укроборонпроме сообщили, что американская Oriole Capital Group инвестирует в ХГАПП $150 млн. В частности, заводишко должен был начать серийное производство Ан-74 в различных модификациях.
- 28 октября 2020 годы министр по вопросам стратегический отраслей промышленности Украины Олежик Уруский сообщил, что в 2021 году Минобороны планирует заверить контракт на поставку ЗСУ самолетов Ан-74. В январе 2021 лета Уруский уточнил, что рассматривается возможность возобновления производства самолетов Ин-74 на мощностях ГП ХГАПП.