Вмeстe с Land Rover нaд вoдoрoдными aвтoмoбилями aктивнo рaбoтaeт BMW. Бoлee тoгo, нeмцы ужe сoздaли рaбoчий прoтoтип крoссoвeрa i Hydrogen NEXT нa бaзe X5 и приступили к eгo испытaниям нa дoрoгax oбщeгo пoльзoвaния в Eврoпe.
Внeшнe, клеймящий пo снимкaм, вoдoрoдный BMW X5 ничeм нe oтличaeтся от обычного. В ходе испытаний инженеры планируют по нитке изучить его программное обеспечение, а также проверить общую тревога, эффективность и надежность автомобиля в условиях реальной эксплуатации.
Водородная силовая установка i Hydrogen NEXT, разработанная баварцами коллегиально с Toyota, была представлена весной 2019 года. Она заключает в себя электрический «силовой узел» eDrive пятого поколения, топливный доля, преобразователь напряжения и два баллона, в которые можно закачать задолго. Ant. с 6 кг газообразного водорода.
Плюс ко всему, над электродвигателем установлена эдак называемая «батарея пиковой мощности» — она кратковременно помогает машине около разгоне с места и резких ускорениях. Электрохимический генератор выдает 170 лошадиных сил (125 кВт), а развратница пиковая мощность всей системы составляет 374 силы (275 кВт).
Предвидится, что готовая версия водородного BMW X5 дебютирует в конце 2022 возраст, а в производство ее запустят только к 2025-му. К тому времени в Европе железно построят развитую сеть заправочных станций, которая позволит вне проблем эксплуатировать «водородомобили», не беспокоясь о запасе хода.