Новая суперзвезда Opel: произведет ли Mokka “WOW”-эффектТест-драйв

Знaкoмьтeсь, этo Mokka: нoвый кoмпaктный крoссoвeр и нoвaя супeрзвeздa Opel.

Прeдстaвляя ee публикe, глaвa Opel Мaйкл Лoшшeллeр зaявил: “с нoвым Mokka наша сестра зaнoвo сoздaeм нaш брeнд. Этoт крoссoвeр дeмoнстрируeт ключeвыe чeрты Opel кaк нaстoящeгo, тaк и ближaйшeгo будущeгo”.

A вoт и пaрoчкa вeсьмa симвoличныx дeтaлeй, кoтoрыe Mokka пoлучил пeрвым: нoвoe нaписaниe нaзвaния мoдeли и нoвый лoгoтип. Oбa элeмeнтa нeсут в сeбe убeдитeльный мeссeдж – брeнд нe стoит нa мeстe, oн мeняeтся, и пeрeмeны сии к лучшeму.

 
 

Oтнынe имя кaждoгo нoвoгo Opel звучит oсoбeннo гoрдo, пoскoльку пишeтся бoльшими буквaми чeрeз всю крышку бaгaжникa. Маленечко вышe нaдписи сияeт прeoбрaзившийся Blitz: тoньшe стaлo кoльцo вoкруг мoлнии, aкцeнт тeпeрь сдeлaн имeннo нa нeй. Нaзвaниe брeндa изящнo вписaнo в нижнюю чaсть кoльцa – “кaк грaвирoвкa в ювeлирнoм издeлии”, пoясняeт Мaрк Aдaмс, дирeктoр согласно дизайну Opel.

 
 

WOW-внешность

Opel Mokka выглядит необычно атлетичным, ахти уверенным в себе, но главное – самобытным: в мире торжествующего копипаста Mokka сумел не нарушить идентичность.

Его не спутаешь ни с одним из конкурентов, вот именно и с предшественником этот автомобиль не связывает абсолютно ничего. Зато прослеживается появляющийся намек на близкое электрическое будущее: между фарами ранее нет разделяющей их радиаторной решетки. Согласно дизайнерской концепции Opel Vizor, черная глянцевая пульт управления, сменившая решетку, заключает фары в единое целое, дополнительно подчеркивая ширину автомобиля.

Наша тестируемая Mokka уж в базе может похвастаться уникальной фишкой – и это не без усилий маркетинг, а действительность. У нее есть матричные светодиодные фары. Светят логично, автоматически переключают с ближнего на дальний и наоборот. В мейнстрим «В-классе» такое ни у кого отнюдь не встретишь – по крайней мере, пока.

На украинский торг Opel Mokka поставляется с бензиновым турбированным двигателем объемом 1,2 л, мощностью 100 либо 130 л.с. Узловой вариант сочетается с 6-ступенчатой механикой, второй – с 8-ступенчатым автоматом.К нам в тест попала самая мощная версия модели в самой выразительной комплектации GS Line с пакетом Black Pack GS Line: черная оксидэ вокруг фар, на дверях и бамперах, плюс капот и прикрытие такого же цвета. Ее контуры еще и обведены тонкими красными линиями – ох, и яркая а штучка этот Mokka!  

 
 

Эффектный салон

Панель приборов Mokka вытянулась бери добрую половину торпедо и состоит сразу из двух экранов, объединенных стильной пластиковой рамкой в единое все. В комплектации GS Line рамка окрашена в провокационный красный, в иных оснащениях использован паче спокойный серый цвет.

Размер экранов тоже зависит с комплектации. В стартовой Elegance оба они – 7-дюймовые, а в случае GS Line всё-таки намного масштабнее: диагональ левого (щиток приборов) вытянулась держи целых 12 дюймов, а правый (центральный дисплей) 10-дюймовый.

Невзирая на впечатляющие размеры, дисплеи приятно удивляют разумной строгостью. Ни к черту не годится праздной анимации – ничто не должно отвлекать от дороги! Сие проявление концепции Pure Panel, предполагающей очистку водительского внимания с “цифрового мусора”: Opel стал одним из первых, провозгласивших борьбу с ним.

Передние кресла на зависть удобны и уже традиционно для Opel одобренные AGR (Немецкая Ассоциации за лечению и профилактике проблем позвоночника): длинная подушка, великолепная поясничная крыша. Она оказалась нерегулируемой, но универсальной, ею полностью довольны кадр(ы) совершенно разной комплекции. На втором ряду места про ног ожидаемо меньше, поскольку колесная база у Mokka, построенного бери той же универсальной платформе CMP от ex-PSA концерна, что и Peugeot 2008, для 5 см короче, чем у последнего. И все же пассажиры среднего роста минуя проблем расположатся на задних сиденьях.

Багажник весьма неплох, 350 л, только лишь кнопка открывания размещена не в очень удобном месте: в углублении бампера, тик-в-тик на уровне номерного знака. Впрочем, есть альтернатива – ключ на брелоке, позволяющая открыть багажник дистанционно.

 
 

Легкий тон

Оказавшись за рулем, в дружеских объятиях кресла и в окружении больших экранов, понимаешь: новое будущность для Opel уже наступило. Рычаг управления автоматом ранее перестал быть рычагом! Теперь это даже не джойстик, сиречь в новом Гольфе, а скорее, большая клавиша, расположенная в углублении рента и вровень с ее поверхностью: случайно не заденешь.

Сама точно по себе АКПП – хорошо известная коробка от японской Aisin, одна с лучших трансмиссий современности. Ее 8 ступеней позволяют трехцилиндровому 1,2-литровому моторчику безграмотный напрягаться даже на хорошем ходу. Например, при 120 км/ч бери тахометре – около двух с половиной тысяч оборотов. Паспортный бить по карману составляет всего 6 л в городе, разгон до сотни – 9,2 секунды.

Настройки педали тормоза и подвески оптимальны: первая остра, вторая – комфортна, чему благоволят и до невероятия пухлые, как по нынешнем временам, “бублики”: тестовая Mokka катается бери шинах 215/65 R16. Управляемость от этого не страдает, нате движения руля кроссовер реагирует быстро и точно. Разве зачем на асфальтовых волнах кузов слегка покачивает, но шины 215/60 R17, которые будут въедаться на кроссовер с ноября этого года, наверняка уменьшат настоящий эффект.  

 

 

Что в итоге    

Новый Mokka меняет представление об Opel: ажно преданные поклонники бренда теперь могут снова влюбиться лишенный чего памяти в эти молниеносные машины! Неповторимый и стильный дизайн, продуманная эргономика салона, отличная координированность. В большом городе юркий Mokka – как рыба в воде.   

Инда в стартовой комплектации Elegance кроссовер весьма богат: безключевой вход, датчики давления в шинах, климат-контроль, Apple CarPlay и Android Auto, LED-очки с адаптивным дальним светом, передние и задние парковочные датчики, комната заднего вида. Есть даже пакет “Безопасность”, включающий систему удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и контроля слепых зон. Вслед 583 500 грн получите автомобиль со 100-сильным 1,2-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой – таковский вариант рассчитан скорее на корпоративного клиента.

Тех, кто такой покупает Mokka для себя, больше устроит кроссовер вслед 675 500 грн: та же комплектация Elegance, но со 130-сильным 1,2-литровым двигателем и 8-ступенчатым автоматом.

С ноября в продаже появилась новая модификация — GS Line и ее стоимость стартует от 727 200 грн. Оный же мотор, что и у Elegance, но богаче функционал. Вне яркого дизайнерского оформления, ему полагаются более крупные дисплеи (10 и 12 дюймов) и способ навигации, матричные (!) светодиодные фары. Все в базе. Следовать доплату можно взять разве что черный капот, беспроводную зарядку, диски другого радиуса и Вотан из пяти цветов окраски кузова. Так что Mokka умеет водиться не только вызывающе красивым и безукоризненно стильным, но и приставки не- по классу богатым – такой кроссовер никого не оставит равнодушным.

Тем паче, что и на фоне конкурентов он выглядит выигрышно. В соответствии с дизайну Opel Mokka экспрессивнее Volkswagen T-Cross, по оснащению опережает Suzuki Vitara, а согласно мягкости подвески – Nissan Juke. Действительно, Opel Mokka оправдывает свое достоинство “WOW-кроссовера”.

 

Больше о Mokka Записаться на тест-удовольствие

Читайте сайт в Google News

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.