Нeсмoтря нa сoпрoтивлeниe чeшскoгo aвтoпрoизвoдитeля, пoддeрживaeмoгo прaвитeльствoм, прoизвoдствo Skoda Superb всe жe пeрeнeсли в Гeрмaнию. Oб этом в интервью газете «Hospodářské noviny» заявил председатель профсоюзной организации Skoda Ярослав Повшик. По его словам, потеря одной модели не повлияет на количество рабочих мест, но будущее компании пока неопределенно.
Глава профсоюзов Volkswagen Бернд Остерлох еще 22 ноября в беседе с корреспондентом той же газеты рассказывал, что профсоюзу VW ничего не известно о планах руководства концерна. И это несмотря на появившиеся еще в сентябре слухи о том, что именно немецкий профсоюз автопроизводителя настаивал на переносе производства некоторых моделей Skoda в Германию, чтобы избежать сокращения рабочих мест на головных предприятиях концерна.
В настоящее время профсоюзные активисты Млада-Болеслав ведут переговоры о заключении новых коллективных договоров. Уже давно циркулируют слухи, что профсоюзы собираются вести переговоры о двухзначном росте заработной платы и организации посменной работы. В письме профсоюзов руководству отмечается, что почасовая заработная плата в Эмдене составляет почти 50 евро, а в Млада-Болеслав в четыре раза меньше.
«Мы считаем себя успешными, они называют нас каннибалистами, даже когда мы выполняем те задачи, которые нам поручают. Мы сделали Karoq и Kodiaq, а они теперь выпустили нам конкурентов. Мы получаем самую грязную работу, ныряем в океан, чтобы найти золотое кольцо, а они жалуются», — сказал Повшик.
Как бы там ни было, Skoda не ожидает запуска на своем заводе и преемника Superb, который должен выйти на рынок после 2020 года. Тем не менее, пресс-секретарь Зденек Штепанек с оптимизмом смотрит в будущее: «Ожидается, что бренд Skoda не изменится».