Oбъявлeнный в нaчaлe гoдa 1,5-литрoвый бeнзинoвый двигaтeль TSI мoщнoстью 148 л.с. нaкoнeц-тo пришeл нa Skoda Octavia. Aгрeгaт, кoтoрый тaкжe прeдлaгaeтся на других моделях семейства Volkswagen, включая Golf, будет доступен как для хэтчбека, так и для универсала в спецификациях SE, SE Technology и SE L, версия начального уровня S его не получит.
По заявлению автопроизводителя, 1,5-литровый блок является «существенно обновленной версией» предыдущего 1,4-литрового двигателя TSI. Модернизация принесла ему систему Active Cylinder Management или ACT, впервые доступную на Octavia. Она предлагает лучшую топливную эффективность, так как отключает два цилиндра двигателя в период низкого крутящего момента в диапазоне от 1 400 до 4 000 об/мин. Как утверждается, активация и деактивация цилиндров не влияют на плавность хода двигателя, так как для включения/отключения цилиндров требуется всего 13 миллисекунд.
Помимо АСТ, по сравнению с предыдущим агрегатом объемом 1,4 литра мало что изменилось. Максимальная мощность идентична уходящему блоку, как и крутящий момент 250 Нм, доступный в том же диапазоне оборотов — от 1 500 до 3 500 об/мин. Тем не менее, на этом сходство заканчивается. Если сравнивать предыдущую версию Octavia с 1,4-литровым блоком и хэтчбек с новым двигателем, повысилась экономия топлива и снизился уровень вредных выбросов.
С шести-ступенчатой механической коробкой передач в комбинированном цикле автомобиль расходует 5,9 литров топлива на 100 км, а уровень вредных выбросов заявлен в 113 г/км. К сожалению, время разгона от до 100 км/час не улучшилось, а вместо этого увеличилось на 0,1 секунды и составляет 8,2 секунды.
Для тех, кто предпочитает держать левую ногу свободной, Skoda предлагает семи-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG, которая идет на смену 6-ступенчатому «автомату» DSG, которым оснащался 1,4-литровый блок.