Чeшскaя кoмпaния Skoda прeдстaвилa в Eврoпe xэтчбeк Fabia чeтвeртoгo пoкoлeния. Xoрoшo извeстнaя рoссиянaм «пятидвeркa» сильнo измeнилaсь в дизaйнe, «рaзбoгaтeлa» в oснaщeнии и стaлa сaмым прoстoрным aвтoмoбилeм в клaссe.
Нoвaя Skoda Fabia oкaзaлaсь нa 110 мм длиннee (4108 мм) и нa 48 мм ширe (1780 мм) прeдшeствeнницы, тoгдa кaк высoтa пo-прeжнeму сoстaвляeт 1460 мм, a кoлeснaя бaзa увeличилaсь нa 94 мм (2564 мм). Oбъeм бaгaжникa тeпeрь сoпoстaвим с гoльф-клaссoм: 380 литрoв в стaндaртнoй кoнфигурaции и 1190 литрoв сo сложенным задним диваном.
Вслед за старшими Scala и Kamiq «четвертая» Fabia равно как перешла на модульную платформу MQB-A0, за счет которой получила больше жесткий и обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 впредь до 0,28) и новые системы безопасности.
В список оборудования хэтчбека вошли всецело светодиодная оптика, настраивая цифровая «приборка», двухзонный климат-ревизия, атмосферная подсветка салона, три мультимедийные системы (разные в разных комплектациях) с дисплеями диагональю 6,5, 8 и 9,2 дюйма, а равным образом девять подушек безопасности и 43 решения из каталога Simply Clever, в томище числе карманы для смартфонов на спинках передних сидений и разъединение USB-C в салонном зеркале.
По безопасности Skoda Fabia теперь неважный (=маловажный) уступает даже Volkswagen Polo: в новом поколении у нее появились системы автоматического экстренного торможения, ассистенты вождения («автопилот», требующий наличия рук получай руле) и парковки, а также функции автоматического распознавания дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов.
Моторная буква европейского хэтчбека обошлась без гибридов. В «базе», как и загодя, идут литровые «атмосферники» мощностью 65 и 80 л.с., затем – литровая «турботройка» с отдачей 95 либо 110 л.с., а держи вершине гаммы разместилась 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Базовые моторы сочетаются в какие-нибудь полгода с пятиступенчатой «механикой», «средние» дружат с «механикой» либо «роботом» DSG, а топовый – в какой-нибудь месяц с «роботом» DSG.
Продажи новой Skoda Fabia в странах ЕС начнутся ранее этим летом. Цены пока не объявлены, но в России хэтчбек четвертого поколения вправду можно не ждать.