Фoтoшпиoны, дислoцирoвaнныe в Aльпax, сфoтoгрaфирoвaли стрaнный мул в кузoвe нoвoгo 2017 SEAT Ibiza, нo с xoрoшo узнaвaeмым лицoм Skoda. Ужe нe впeрвoй чeшский aвтoпрoизвoдитeль использует для тестирования новых технологий различные кузова. Таким образом Шкода может тестировать новые узлы и компоненты, не раскрывая дизайн кузова предстоящей модели. Эту стратегию за чехами впервые заметили в 2015 году, когда компания использовала кузов Yeti, чтобы скрыть разработку Kodiaq.
Подозревают, мул, попавшийся фотошпионам, является испытательным стендом для трансмиссии и другого оборудования следующей Fabia или Rapid Sportback. Использование кузова Ibiza говорит о том, что предстоящая чешская модель будет ездить на платформе MQB A0, которую используют последние модели супермини VW Group. Нынешняя Fabia сочетает различные платформы — 50 процентов MQB, а остальные 50 % — более старая архитектура PQ, на которой, к слову, ранее базировались Polo и Ibiza.
Некоторые полагают, что это мул следующего Rapid. Их логика основана на том, что седан был запущен еще в 2012 году, поэтому должен быть обновлен. Если это так, то, учитывая, что нынешний Rapid намного больше, чем Ибица, он станет еще больше.
Другие же настаивают на том, что хотя Fabia была выпущена лишь три года назад, она значительно отстала от некоторых конкурентов, таких как Fiesta и Polo, что негоже для одного из бестселлеров бренда. В таком случае Фабия приблизится к пропорциям Ибицы, вплоть до копирования колесной базы.
Как бы там ни было, переход на шасси MQB A0 позволит Skoda увеличить следующие модели в размерах, делая их еще более практичными, что является своеобразной визиткой чешского бренда. Плюс, благодаря этой архитектуре будет доступен широкий спектр двигателей TSI и TDI, включая последний 1,5-литровый блок TSI с деактивацией цилиндров для повышения эффективности использования топлива.