Глaвными aвтoмoбилями нa стeндax Skoda вo Фрaнкфуртe стaли, кoнeчнo, имeннo oни — нoвeнький кoмпaктный крoссoвeр Karoq и кoнцeпт-кaр Vision E, прибывшиe пoкoрять eврoпeйскoгo зритeля в Гeрмaнии… Нижe – нeбoльшaя прoгулкa пo стeнду.
Skoda Karoq
Вaм мoжeт пoкaзaться, чтo дeбют Karoq ужe прoшeл. Этo нe сoвсeм тaк. Вo Фрaнкфуртe дeйствитeльнo мирoвaя прeмьeрa, пoскoльку дo этoгo мoдeль дaли изучить лишь oтдeльнoй группe журнaлистoв. Итaк, встрeчaйтe — пeрeд вaми будущaя зaмeнa Yeti и млaдший брaт Skoda Kodiaq. Теперь все новые кроссоверы будут называться так, чтобы в начале была буква K, а окончание – Q.
Как и практически любой кроссовер, выпускаемый брендом из концерна Volkswagen, Karoq построен на модульной платформе MQB. На ней же сделаны VW Tiguan и Seat Ateca. Skoda Karoq заметно короче и ниже, чем Volkswagen Tiguan. По ширине «Карок» превосходит «Тигуан», правда на 2 мм. В остальном Tiguan на 104 миллиметра длиннее и на 68 выше чешского кроссовера.
В базовой комплектации Skoda Karoq будет оснащаться 16-дюймовыми дисками. Однако за доплату (разумеется, немалую) будут доступны 17-, 18- и даже 19-дюймовые колеса.
Объем багажника Skoda Karoq — 521 литр (1630 литров со сложенными спинками второго ряда). Это при том, что багажный отсек Yeti вмещает всего 322 литра. Но несмотря на то, что Skoda Karoq не прямой преемник Yeti, от него новинке достались двигающиеся и полностью вынимающиеся из салона задние кресла (опция).
Моторы. Бензиновые агрегаты «Карока» представлены трехцилиндровым 1.0, который выдает 115 сил и 200 Нм момента, а также четырехцилиндровым 1.5. Последний развивает 150 сил и оснащается системой отключения двух (второго и третьего) цилиндров при небольших нагрузках. Обещают, что эта система позволит экономить до пол-литра топлива на 100 километров пробега. Правда, работает она только в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов и на скорости до 130 километров в час. Почти все моторы могут работать вместе либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
У Skoda Karoq достаточно полезных электронных фишек. Например, ключи с памятью настроек кресел, зеркал, музыки и климата разных водителей, внедорожный режим с ассистентом спуска и измененным алгоритмом работы противобуксовочной системы или имитация межколесных блокировок.
Кроме того, Karoq станет первой моделью Skoda, которую оснастят полностью цифровой приборной панелью. Она будет почти такая же, как и у других моделей Volkswagen, но графику нарисуют иную. На панель можно вывести карту навигатора, текущую скорость, выбранную передачу, данные с системы опознавания дорожных знаков и так далее.
Интерьер очень приличный. Везде мягкий пластик. Все детали сделаны на достойном уровне. А еще понравились кресла — в них будет удобно и в городских пробках, и в дальней дороге.
Топовая мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном будет работать в паре с камерой, которая сможет распознавать жесты рукой отдавать мультимедийке команды. Например, менять радиостанции, скролить меню или прокручивать картинки. Также управлять некоторыми системами можно будет через приложение для смартфона.
Опции. В этом списке есть и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в случае возникновения опасности (работает на скорости до 34 километров в час), и функция слежения за рядностью движения, и система распознавания дорожных знаков, и много чего еще.
Одной из интересных функций Karoq будет информация о превышении скорости. Например, дали вы машину своему ребенку и попросили не превышай скорость… Так вот. Если машина будет двигаться быстрее 130 км/ч, то вы будете получать уведомление о нарушении! Ну а еще можно при помощи смартфона контролировать состояние автомобиля: уровень топлива, открыты ли двери или люк. Кроме того, можно будет находить машину на парковке и т.д.
Автомобиль станет заметным игроком в классе компактных SUV в Украине. Конкурентов у Skoda Karoq предостаточно, но главными маркетологи видят корейцев – Kia Sportage. Тем не менее, компания надеется перетянуть клиентов и, например, у Nissan Qashqai с Ford Kuga.
Серийное производство паркетника началось еще в конце июля — машина сходит с конвейера чешского завода в Квасинах. Продажи в Украине начнутся в первой половине 2018 года. Цены пока не объявлены, в Европе они стартуют от 24290 евро.
Предполагается, что на украинском рынке Karoq будет представлен в двух комплектациях: Ambition и Style. Новые модели будут доступны как переднеприводными, так и с полным приводом. Karoq будет предлагаться с 1,5-литровым бензиновым двигателем TSI (150 л.с.) и двумя двухлитровыми дизельными моторами TDI (150 и 190 л.с.). К заказу будет предлагаться шестиступенчатая “механика” и роботизированная коробка DSG.
Skoda Vision E
Приплыли — судя по европейским трендам, отказ от выпуска автомобилей с моторами внутреннего сгорания это не более чем вопрос времени. Skoda теперь тоже увлеклась электромобилями! По словам главы марки Бернхарда Майера, к 2025 году в гамме чешского автопроизводителя будет аж пять моделей на электротяге. Притом моделей самых разных.
Сначала мы увидим plug-in гибридный Superb в 2019 году и электрическую версию малыша Citigo. По-настоящему новые машины на платформе MEB начнут появляться ориентировочно в 2020 году и первой среди них будет кроссовер по мотивам шоу-кара Vision E (ниже на фото), который мы помним еще по прошлогоднему дебюту в Шанхае, но с другим дизайном.
Шоу-кар, построенный на платформе MEB, укомлектован двумя электромоторами, которые в сумме выдают 225 кВт (306 л.с.). Заряда литиево-ионных аккумуляторов хватает на 500 км пробега. Максималка — 180 км/ч. Кроме того, Vision E обладает способностью к автономному движению третьего уровня из пяти возможных.
Батареи расположены под полом. Vision E — машина полноприводная, каждый из двух электромоторов приводит в движение свою пару колёс.
При включении автопилота водительское сиденье отодвигается от педалей, руль приподнимается. Управление человеком не требуется. Кроссовер может самостоятельно двигаться в пробках и по автобану, совершая обгоны и другие манёвры. Также он способен найти место для парковки и вернуться со стоянки к водителю.
В салоне всего четыре кресла. Все они поворачиваются на 20 градусов в сторону дверей для удобства пасадки/высадки. Первое, что замечаешь — количество дисплеев! Здесь 3 огромных монитора на передней панели, два встроены в спинки кресел. На подлокотниках — блоки управления. В каждой двери есть зарядка для смартфонов.
Также Skoda следит за глазами водителя, определяя степень его усталости и концентрации на дороге. Следит автомобиль и за сердечным ритмом: если возникнет угроза здоровью, машина остановится и вызовет медиков…
Отметим, чаще всего концепт-кары, сделанные «на коленке» не могут похвастаться качеством исполнения и материалами, но в Vision E интерьер собран на совесть. Отделка пола из ламинированного деревома, на сиденьях — кожа с приятной матерчатой обивкой, а дверные панели и задние спинки обтянуты… шёлком. Постарались же!
Может ли это говорить о том, что платформа MEB, которую концерн Volkswagen разрабатывает для электромобилей, находится уже в финальной стадии готовности? И да, и нет. Серийная версия Vision E дебютирует в 2020 году.
На послоедок добавим, что Skoda хорошо оценила рыночные тренды: растущую моду на купе-кроссоверы и будущий взлет электромобилей. За чутье маркетологам можно смело поставить пять с плюсом.