Почему велосипед станет транспортом будущего

Издaниe Wired изучилo списoк вoзмoжныx иннoвaций в трaнспoртнoй индустрии. Пo мнeнию журнaлистoв, нeсмoтря нa рaзвитиe сaмoупрaвляeмыx мaшин и дрoнoв, сoздaниe высoкoскoрoстныx туннeлeй, будущee зa вeлoсипeдaми.

Кaкaя трaнспoртнaя тexнoлoгия сeйчaс смoтрится нaибoлee иннoвaциoннo? Чтo ж, кaндидaтoв нeмaлo. У нaс eсть сaмoупрaвляeмыe aвтoмoбили и дрoны, спoсoбныe пeрeвoзить людей. Илон Маск намерен бурить Hyperloop-тоннели. Когда дело доходит до перемещения людей туда обратно, будущее смотрится прямиком как научная фантастика.

Но с моей точки зрения, самой впечатляющей технологии уже более 100 лет — и она наверняка пылится у вас в гараже. Это велосипед. У будущего транспортной индустрии два колеса и руль.

Современные технологии изменили старого-доброго «железного коня», сделав возможным байк-шеринг. Вы берете байк из док-станции, пользуетесь им в течение часа или около того, затем возвращаете на другую док-станцию. Концепцию пробовали запустить еще в 60-х, но тогда все провалилось — не было возможности следить за местоположением велосипедов. Сегодня, проблему решили технологии: GPS, Bluetooth, RFID и мобильные платежные системы. Байк-шеринг возродил интерес американцев к путешествиям по городу на двух колесах. Пользование байками возросло с 320 000 поездок в 2010 до 28 млн в 2016 году. В Китае тренд растет еще быстрее.

Но в этом направлении возможны и более крутые трюки. Сейчас уже можно наблюдать байк-шеринг, которому не нужны док-станции. Все технологии находятся на одном велосипеде, что стирает необходимость в лишней инфраструктуре. После окончания поездки люди просто паркуют их и идут по своим делам — байки ждут следующих пользователей. Это удешевляет всю систему (док-станции — дорогие), так что аренда подобных велосипедов может стоить вплоть до $1/час.

Сооснователь байк-шерингового стартапа Spin Ювин Пун указывает: «Это личная мобильность в сфере так называемой «последней мили»». Велосипеды, которым не нужны док-станции, создали что-то вроде саморегулируемой логистики, похожей на интернет. В результате естественного спроса, они расположены вокруг самых оживленных маршрутов, а не просто у заранее спланированных точек. Это сделало систему более честной. К примеру, член набсовета американского Сиэтла Майк О’Брайен с иронией замечает следующее — демография использования таких велосипедов шире. Отчасти потому, что они очень дешевы и наконец-то могут выезжать за пределы хорошо обустроенных пригородов.

Хотите еще больше инноваций? Подождите, пока в течение следующих нескольких лет наступит новая фаза: электробайки без доков. Обстоятельства способствуют — батареи сейчас легче и дешевле, чем когда-либо ранее. Одна американская компания, Jump Bikes, уже тестирует собственноручно созданные электробайки в Сан-Франциско и Вашингтоне. Их CEO Райан Цепеки подозревает, что они вскоре затмят спрос на обычные велосипеды — ведь подобный транспорт позволяет быстро доехать на работу, не обливаясь потом. Райан называет амбициозную статистику — количество людей, способных водить электробайки, в 10 раз превышает аудиторию обычных велосипедов.

Но, конечно, у байк-шеринговой революции есть свои лимиты. Она точно не сработает за пределами урбанизированных пространств. И если по городу будет ездить слишком много велосипедов, на оживленных улицах и тротуарах начнут появляться целые свалки техники. Такое уже случается в Китае. Правда, эта проблема решается легко — города способны просто ограничить количество транспорта.

Так что, без проблем, выкатывайте свои самоуправляемые авто. Ройте тоннели! Но для мира, который стремительно урбанизируется и нагревается, по-настоящему крутой технологией станут велосипеды. Кроме того, у байк-шеринга есть общественные козыри: он наверняка снизит нагрузку на публичный транспорт, производя малое количество выбросов и повышая уровень подвижности населения.

Но лучше всего то, что байк-шеринговая революция напоминает нам — инновации не всегда строятся вокруг чего-то полностью нового. Обычно, не менее эффективно пересмотреть старый и понятный инструмент, прибавив к нему волшебную щепотку новых технологий. Порой действительно не нужно переизобретать колесо. 

 

Веломагазин UAvelo — официальный дилер велосипедов Kellys, Haibike, Bergamont в регионе.

г.Днепр  пр. С. Нигояна (пр. Калинина), 19 смотреть на карте

Тел.: (095) 580-54-20, (067) 590-17-79

www.UAvelo.com.ua

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.