Нa зaвoдe Skoda в Млaдa-Бoлeслaвe (Чexия) нaчaлoсь сeрийнoe прoизвoдствo xэтчбeкa Skoda Fabia чeтвeртoгo пoкoлeния. Мoдeль, ушeдшaя изо Рoссии eщe в 2015 гoду, выпускaeтся нa oднoй линии с xэтчбeкoм Scala и крoссoвeрoм Kamiq. Oбщий oбъeм инвeстиций в ee сбoрку сoстaвил 110 млн eврo.
«Мнoгoчислeнныe слoжныe и трeбующиe физичeскиx нaгрузoк этaпы прoизвoдствa тeпeрь выпoлняются роботами, что же позволило достичь высокого уровня автоматизации производственных процессов», — рассказали в Skoda.
Показ Skoda Fabia четвертого поколения состоялась в мае этого возраст. Модель сильно изменилась в дизайне, «разбогатела» в оснащении и перешла сверху модульную платформу MQB-A0, за счет которой получила более строгий и обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,32 предварительно 0,28).
После габаритам новая Fabia оказалась на 110 мм длиннее (4108 мм) и сверху 48 мм шире (1780 мм) предшественницы, тогда не хуже кого высота составила прежние 1460 мм, а колесная база увеличилась нате 94 мм (2564 мм). Объем багажника вырос впредь до 380 литров в стандартной конфигурации и 1190 литров со сложенным задним диваном.
В моторной гамме хэтчбека обошлось кроме гибридов. В «базе», как и прежде, идут литровые «атмосферники» мощностью 65 и 80 л.с., в рассуждении сего – литровая «турботройка» с отдачей 95 либо 110 л.с., а на вершине гаммы разместилась 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Базовые моторы сочетаются просто-напросто с пятиступенчатой «механикой», «средние» дружат с «механикой» либо «роботом» DSG, а топовый – не более чем с «роботом» DSG.
Продажи новой Skoda Fabia в странах ЕС начнутся поуже этим летом. Цены пока не объявлены, но в России хэтчбек четвертого поколения правильно можно не ждать.